Рейтинг: 0
Создана 3 года назад

Стена группы

Загрузка...
2 года назад (отредактировано)
#
Итоги проведения 17 февраля 2021 года вебинара «О развитии региональных подходах к обеспечению объективности образовательных результатов»

В 2021 году Региональным центром обработки информации, подразделением ГАОУ ДПО СО «ИРО», проводится цикл вебинаров, посвящённым направлениям единой системы оценки качества образования.
На вебинаре была показана практика Свердловской области по преодолению признаков необъективности образовательных результатов. Она состоит из следующих компонентов:
1. 7 элементов стратегии обеспечении объективности:
1) согласованность подходов, конкретных действий на всех уровнях управления образованием: региональном, муниципальном, школьном; 2) разработка действенных механизмов управления качеством образования на всех уровнях региональной системы образования; 3) приведение в соответствие с федеральными и региональными подходами муниципальных и школьных систем оценки качества образования; 4) постоянная работа образовательных организаций по развитию профессиональных компетенций в области педагогических измерений, экспертно-аналитических компетенций; 5) определение перечня внешних и внутренних оценочных процедур в достаточном, но не избыточном количестве; 6) приведение в соответствие с приоритетами единой российской системы оценки качества образования содержания методической работы на всех уровнях региональной системы образования; 7) применение одних и тех же методов и инструментов анализа.
2. 7 компонентов регионального подхода
1) Методические рекомендации РОН по обеспечению объективности оценки образовательных результатов (Письмо РОН № 05-71 от 16.03.2018 г.); 2) Положение о региональном мониторинге объективности; 3) практика общественного наблюдения за оценочными процедурами; 4) программы повышения квалификации Института; 5) методическое обеспечение, разрабатываемое в Институте; 6) предложения по содержанию регламентов проведения оценочных процедур; 7) адресные информационно-статистические сборники.
3. 7 шагов для программы-минимум по преодолению признаков необъективности:
1) формирование позитивного отношения к объективной оценке; 2) анализ и корректировка школьных локальных актов; 3) командное повышение квалификации школьного коллектива; 4) аудит методической работы; 5) систематическое применение критериального оценивания; 6) пересмотр содержания внутришкольного контроля; 7) анализ результатов независимых оценочных процедур и текущей оценочной деятельности своей школы на предмет соответствия региональной тенденции).
4. 7 актуальных программ и форм повышения квалификации ГАОУ ДПО СО «ИРО»
1) «Обеспечение объективности образовательных результатов обучающихся»;
2) «Управление качеством образования на основе анализа и оценки независимых оценочных процедур»;
3) «Методики анализа образовательных результатов обучающихся»;
4) «Внутришкольная система оценки качества образования»;
5) «Педагогическая тестология»;
6) «Комплексный мониторинг подготовки обучающихся к ГИА»;
7) Консультации и аналитические сессии.
5. 7 актуальных методических материалов, пособий, рекомендаций:
1) Методические рекомендации для руководящих работников ОО «Организация внутренней системы оценки качества образования в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС», отдельная глава по объективности (совместная разработка кафедры управления и РЦОИ);
2) «Методическое руководство по обработке протоколов с результатами ЕГЭ, ОГЭ, ВПР средствами табличного процессора» (автор Никитин С.В.);
3) «Методика расчёта корреляции оценочных процедур» (автор Никитин С.В.), содержит электронное приложение с готовым шаблоном для расчётов в excel;
4) Статья в ИРО — Экспресс (№ 3 за 2020 год) «О подходах к обеспечению объективности образовательных результатов обучающихся» (авторы Алейникова С.В., Никитин С.В.);
5) Учебное пособие «Статистические методы оценки и управления качеством образования» (автор Мамонтова М.Ю.);
6) Методические рекомендации Мамонтовой М.Ю. по комплексному мониторингу подготовки к ГИА;
7) Методические рекомендации «Организация работы учителя начальных классов на основе результатов Всероссийских проверочных работ» (авторы — составители Е.Г. Вуколова, Е.А. Зайцева).
Проректором Жигулиной М.Л. предложена концепция точек пересечения объективности образовательных результатов и культуры школы.
Алейниковой С.В., директором РЦОИиОКО, представлены особенности регионального подхода обеспечения объективности.
Никитиным С.В., заместителем директора РЦОИиОКО, представлены результаты регионального анализа корреляции ВПР осени 2020 г., предложения по анализу корреляции школьных оценочных процедур.
Положительный опыт преодоления признаков необъективности представили школы:
МОУ СОШ № 112 г. Екатеринбурга; МОУ Валериановская школа Качканарского ГО; МКОУ ГО Заречный «СОШ № 4»; МКОУ Новоисетская СОШ и МАОУ «Колчеданская СОШ» Каменского ГО.
По окончании вебинара РЦОИиОКО получил ряд заявок от школ на участие в последующих вебинаров.
На момент трансляции было 710 просмотров.
Запись вебинара доступна по ссылке youtu.be/BVEVYSdXat8
10 сентября 2020 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с Институтом развития образования провели совещание для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в режиме видеоконференцсвязи. На совещании были обсуждены вопросы обеспечения как процедурной объективности ВПР, так и объективности результатов ВПР. Даны рекомендации о проектировании управленческой и методической деятельности по вопросам объективности и результатов обучающихся.
также 10 сентября 2020 года Министерство образования и молодежной политики Свердловской области совместно с Институтом развития образования провели семинар для образовательных организаций с признаками необъективности результатов ВПР.
На семинаре обсуждались вопросы обеспечения объективности оценивания результатов обучающихся (история вопроса в регионе, критерии объективности, условия обеспечения объективности), об общих подходах к анализу результатов обучающихся. Во второй части прошла рефлексия школьных практик по деятельности по обеспечению объективности оценивания результатов обучающихся, проектирование управленческого цикла по преодолению необъективности результатов в соответствии с методикой ФИОКО
2 года назад (отредактировано)
#
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию описание практик образовательных организаций для повышения качества образования:
«Критериальное оценивание как основной принцип повышения объективности оценивания образовательных результатов обучающихся в МАОУ «Краснослободская СОШ»
Приемы формирующего оценивания МБОУ ООШ № 27 г. Каменска-Уральского, участника проекта 2.2 по поддержке школ с низкими результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях