Система работы со школами с низкими образовательными результатами
МЕРОПРИЯТИЯ
С 15 октября 2020 года по 30 ноября 2020 года в Институте проведен региональный конкурс на лучшую образовательную и/ управленческую практику по повышению качества.
Целью конкурса было выявление лучших образовательных и управленческих практик, повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций Свердловской области.
На конкурс были представлены 44 конкурсные работы из 33 образовательных организаций - участников проекта "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов".
В материалах представлено описание образовательных и управленческих практик, включающих обоснование актуальности, представление опыта и способов реализации, достижения эффективности деятельности образовательной организации.
С 15 октября 2020 года по 30 ноября 2020 года в Институте проведен региональный конкурс на лучшую образовательную и/ управленческую практику по повышению качества.
Целью конкурса было выявление лучших образовательных и управленческих практик, повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций Свердловской области.
На конкурс были представлены 44 конкурсные работы из 33 образовательных организаций - участников проекта "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов".
В материалах представлено описание образовательных и управленческих практик, включающих обоснование актуальности, представление опыта и способов реализации, достижения эффективности деятельности образовательной организации.
30 ноября 2020 года подведены итоги конкурса.
Победители в номинации "Лучшая образовательная практика":
1 место – МАОУ Азигуловская СОШ (с. Азигулово)
2 место – МБОУ СОШ № 107 (г. Екатеринбург)
3 место - МАОУ СОШ № 10 (г. Кушва)
Победители в номинации "Лучшая управленческая практика":
1 место - МАОУ СОШ № 46 (г. Екатеринбург)
2 место - МАОУ СОШ № 10 (c. Новопышминское)
3 место - МАОУ СОШ № 26 (г. Волчанск)
Поздравляем всех участников конкурса за участие, финалистов - с победой!
Лучшие управленческие/ образовательные практики, будут включены в сборник и Банк лучших практик в сфере образования Свердловской области.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие 20-21 октября 2020 года в работе регионального марафона муниципальных и школьных практик «Эффективные инструменты повышения качества образования» (дистанционный формат, онлайн режим), который проводится в рамках реализации Проекта по поддержке школ.Цель: представление опыта работы муниципальных и школьных команд образовательных организаций Свердловской области по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и / или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи:
1. Представить практики по повышению качества образования на уровне муниципального и школьного управления.
2. Представить опыт организации сотрудничества между образовательными организациями дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования по повышению качества образования.
3. Определить действенные механизмы повышения качества образования в условиях образовательной организации с низкими результатами обучения и / или функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Участники: специалисты ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководители ОМС, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы по реализации муниципальных программ поддержки и сопровождения школ с низкими результатами обучения, руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители, заместители руководителей, педагогические работники пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководители, заместители руководителей, педагогические работники организаций дошкольного, общего, дополнительного образования.
Программа и ссылки на трансляцию размещены во вложениях.Время проведения: 20-21 октября 2020 г., 14.00 – 16.00.
Региональный семинар-совещание «Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в 2020 году»
19 марта 2020 года состоялся региональный семинар-совещание в дистанционном режиме.
Ссылка для трансляции: https://www.irro.ru/rss1903/
Межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
16 декабря 2019 года в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» в Свердловской области состоялcя межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
На семинаре были представлены региональные, муниципальные и школьные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
Запись семинара можно посмотреть по ссылке https://www.irro.ru/?id=4315Международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
25-26 ноября Делегация Свердловской области приняла участие в международном методическом семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». В составе делегации сотрудники Института, представители муниципальных методических служб и руководители образовательных организаций Свердловской области. В программе семинара практикумы по формированию у обучающихся компетенций 21 века: решение проблем, сотрудничество, креативность.
2-я региональная выездная школа «Путь к успеху»
12-13.11.2019 состоялась 2-я региональная выездная школа «Путь к успеху». В этом году темой работы стала "Обеспечение качества образования в контексте обновленных ФГОС начального и основного общего образования". Мероприятие собрало более 190 участников.
В фокусе внимания были оновленные ФГОС начального и основного общего образования, управленческие, педагогические и методические практики, которые позволяют достичь планируемых результатов, закрепленных в обновленных ФГОС начального и основного общего образования. В ходе работы руководители и педагоги образовательных организаций - пилотных площадок приняли участие в тренинге «Управленческие инструменты для улучшения качества образования», управленческих практикумах: «Эффективность и качество образовательного процесса: новый взгляд на методы и механизмы», "Механизмы развития кадрового потенциала школы", «Технологии формирования гибких компетенций в начальной школе», мастер-классах: «Первые шаги к цифровой школе», «Использование результатов независимых оценочных процедур при планировании деятельности образовательной организации», «Основные подходы к оценке математической грамотности учащихся основной школы», «Особенности разрешения конфликтов в образовательных организациях», «3D-моделирование и дополненная реальность в формировании пространственного мышления на уроках математики», «Детско-взрослые собрания, как эффективная технология работы школьной службы примирения», «Формирование у школьников навыков 21 века как условие повышения качества образовательных результатов в соответствии с ФГОС ОО», «Групповые формы организации урока», «Читательская грамотность: технологии, формы и методы формирования», семинаре-практикуме «Agile-технологии в проектном обучении. Методика EduScram».
Завершилась работа групповой форсайт-сессией «Обновленные ФГОС начального и основного общего образования: векторы и задачи профессионального развития».
30 ноября 2020 года подведены итоги конкурса.
Победители в номинации "Лучшая образовательная практика":
1 место – МАОУ Азигуловская СОШ (с. Азигулово)
2 место – МБОУ СОШ № 107 (г. Екатеринбург)
3 место - МАОУ СОШ № 10 (г. Кушва)
Победители в номинации "Лучшая управленческая практика":
1 место - МАОУ СОШ № 46 (г. Екатеринбург)
2 место - МАОУ СОШ № 10 (c. Новопышминское)
3 место - МАОУ СОШ № 26 (г. Волчанск)
Поздравляем всех участников конкурса за участие, финалистов - с победой!
Лучшие управленческие/ образовательные практики, будут включены в сборник и Банк лучших практик в сфере образования Свердловской области.
Цель: представление опыта работы муниципальных и школьных команд образовательных организаций Свердловской области по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и / или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Задачи:
1. Представить практики по повышению качества образования на уровне муниципального и школьного управления.
2. Представить опыт организации сотрудничества между образовательными организациями дошкольного, общего, дополнительного, профессионального образования по повышению качества образования.
3. Определить действенные механизмы повышения качества образования в условиях образовательной организации с низкими результатами обучения и / или функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Участники: специалисты ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководители ОМС, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальные координаторы по реализации муниципальных программ поддержки и сопровождения школ с низкими результатами обучения, руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители, заместители руководителей, педагогические работники пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», руководители, заместители руководителей, педагогические работники организаций дошкольного, общего, дополнительного образования.
Время проведения: 20-21 октября 2020 г., 14.00 – 16.00.
Региональный семинар-совещание «Реализация мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» в 2020 году»
19 марта 2020 года состоялся региональный семинар-совещание в дистанционном режиме.
Ссылка для трансляции: https://www.irro.ru/rss1903/
Межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»
Международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся»
25-26 ноября Делегация Свердловской области приняла участие в международном методическом семинаре «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». В составе делегации сотрудники Института, представители муниципальных методических служб и руководители образовательных организаций Свердловской области. В программе семинара практикумы по формированию у обучающихся компетенций 21 века: решение проблем, сотрудничество, креативность.
2-я региональная выездная школа «Путь к успеху»
12-13.11.2019 состоялась 2-я региональная выездная школа «Путь к успеху». В этом году темой работы стала "Обеспечение качества образования в контексте обновленных ФГОС начального и основного общего образования". Мероприятие собрало более 190 участников.
Второй вебинар для образовательных организаций-пилотных площадок ГАОУ ДПО СО "ИРО"
5.11.2019 состоялся 2-й вебинар из серии вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ.
На вебинаре были рассмотрены вопросы организации аналитической деятельности в школе.
Первый вебинар для образовательных организаций-пилотных площадок ГАОУ ДПО СО "ИРО"
28.10.2019 состоялся первый вебинар из серии вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ. На вебинаре были рассмотрены методологические и нормативные основания работы по повышению объективности оценивания в школе. Рассмотрены этапы выстраивания системы деятельности школы по повышению объективности оценивания.
Система деятельности команды ОО по преодолению признаков необъективности
Вопросы по содержанию вебинара и выполнению домашнего задания можно задать по электронной почте zhmarina1962@irro.ru
Вебинары для образовательных организаций-пилотных площадок ГАОУ ДПО СО "ИРО"
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» начинает серию вебинаров для образовательных организаций – пилотных площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО» и образовательных организаций, имеющих признаки необъективности по результатам всероссийских проверочных работ.
Вебинары проводятся еженедельно по понедельникам, начало в 15-00.
План проведения консультационных вебинаров
Семинар-совещание в ГО Ревда
17.10.2019 года состоялся семинар-совещание (мониторинговый визит) в ГО Ревда.
Цель: представление и обсуждение конкретных управленческих практик образовательных организаций, принятых решений, предложений о корректировке деятельности на уровне образовательного учреждения по повышению качества образования по итогам реализации дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования.
Участники семинара-совещания:
- сотрудники ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования";
- специалисты МО Управления образованием городского округа Ревда (начальник, заместитель начальника, ведущие специалисты, заведующий МКУ «Центр развития образования», методисты по направлениям деятельности);
- руководители и заместители руководителей муниципальных общеобразовательных организаций ГО Ревда;
- руководитель, заместители руководителя, председатели ШМО общеобразовательных организаций ГО Ревда – участники проекта 2.2;
- специалисты МО Управления образованием городского округа Красноуфимск (начальник, заместитель начальника, ведущие специалисты, заведующий Городским информационно-методическим центром, методисты по направлениям деятельности).
В рамках семинара состоялось обсуждение актуальных вопросов управления качеством образования, определены перспективные направления деятельности, обозначены проблемы и пути их решения.
Семинар для руководителей образовательных организаций и учителей школ по анализу результатов ГИА и ВПР
22 сентября 2019 года в нижнетагильском филиале ГАОУ ДПО СО «ИРО» состоялся семинар для руководителей образовательных организаций и учителей школ по анализу результатов ГИА и ВПР в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях. Цель семинара: развитие компетенций педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций в части умения прогнозировать и оценивать последствия профессиональной деятельности и развития системы оценки качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Основные задачи семинара – это проведение анализа управленческой и педагогической деятельности по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (с учётом данных внешней оценки качества образования), выявление профессиональных дефицитов педагогов на основании анализа результатов ГИА и ВПР и определение основных направлений работы по устранению профессиональных дефицитов педагогов.
Собравшиеся обсудили актуальные вопросы поддержки школ, акцентировав внимание на роли оценочных процедур и необходимости формирования системы оценки качества образования. Научные руководители пилотных площадок ГЗ и СО, работая в команде, проанализировали результаты государственной итоговой аттестации и результаты ВПР школы с низкими результатами обучения, помогли выявить профессиональные дефициты педагогов на основании обозначенных затруднений обучающихся. Представители школ отметили, что одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность и результативность образовательного процесса. Сегодня оказывается востребованным такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации образовательного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся.
НТФ ИРО создан сайт Современный урок в основной и старшей школе в соответствии с ФГОС
Данный сайт предназначен для публикации информации и материалов по данной теме, обсуждения вопросов и участия в форуме.
Семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий»
19 июня 2019 г. в Институте развития образования Свердловской области состоялся семинар «Особенности организации методической работы в образовательных организациях сельских территорий», в котором приняли участие боле 60 специалистов муниципальных методических служб, муниципальных органов управления образования, руководящих работников образовательных организаций.
На семинаре был представлен эффективный опыт работы сельских образовательных организаций в области исследования занятий (подход Lesson Study), внутрикорпоративного повышения квалификации, использования дистанционных образовательных технологий в условиях специфики сельских школ.
Материалы семинара доступны на нашем сайте:
http://www.irro.ru/index.php?id=3995
Мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика»
13.06.2019 в НТФ ИРО состоялся мастер-класс «Эффективные приёмы развития у учащихся навыков и компетенций 21 века. Сингапурская методика», на котором были продемонстрированы возможности использования сингапурской методики в формирование у учащихся навыков и компетенций 21 века.
Современный урок на сегодняшний день представляется не простым классическим преподаванием, стоя у доски с единым центром внимания в виде преподавателя, а постоянным взаимодействием, которое позволяет ученикам чувствовать себя не пассивными приобретателями знаний, а активными участниками образовательного процесса, соавторами. Для того, чтобы наши ученики стали успешными, необходимо им давать не только теоретические знания, но и практические умения, которые им пригодятся в современном, реальном мире, то есть обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде, а также им необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решений для тех задач, с которыми им придется столкнуться в современном мире.
Участники мастер-класса работали в парах и в группах по четыре человека, что давало возможность каждому научить своего товарища тому, что знает сам, получить в случае необходимости консультацию, высказывать свою точку зрения. Действительно, урок по сингапурской методике мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить, поэтому некоторые структуры сингапурской методики участники мастер-класса готовы применять на своих уроках.
Мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации»
19 апреля 2019 года на двух площадках – в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле — состоялся мастер-класс «Облачные решения для совместной деятельности педагогов образовательной организации», который для педагогов и руководителей школ-участников проекта 2.2 провели зав. кафедрой ПиМП НТФ ИРО Райхерт Татьяна Николаевна и специалист Центра дистанционных образовательных технологий ИРО Чусовитина Татьяна Алексеевна.
На обеих площадках в работе мастер-класса приняли участие 45 педагогов и руководителей школ Свердловской области.
Мастер-класс был посвящен развитию профессиональных компетенций учителей и руководителей в области использования облачных сервисов для организации совместной деятельности педагогов образовательной организации. Регистрация на мастер-класс проводилась в электронном виде и полностью имитировала работу с использованием облачных технологий. В ходе мастер-класса обсуждались противоречия между возможностями, предоставляемыми современными интернет-сервисами по организации взаимодействия участников проекта, и недостаточной осведомлённостью педагогов в вопросе образовательного и воспитательного потенциала интернета, были раскрыты возможности облачных сервисов для организации совместной работы педагогов с обучающимися и педагогов между собой в учебной и внеучебной деятельности, обозначены и детализированы возможные направления учебной и воспитательной работы с применением облачных сервисов.
Все педагоги и руководители образовательных организаций стали участниками конференции и должны были принять участие в её подготовке. Участники познакомились с возможностями сервисов Google, которые позволят дистанционно организовать совместную работу по планированию программы конференции, создать банки докладов и общую презентацию, смонтировать видеоролики, разработать сетевые анкеты и провести опрос участников, самостоятельно внести свои данные в таблицу регистрации, получить сертификаты.
Все участники мастер-класса отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний.
Семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты»
05 апреля 2019 года состоялся семинар-совещание «Региональный проект по поддержке школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях в Свердловской области в 2019 году: организационно-содержательные аспекты» (далее – региональный проект). В семинаре приняли участие более 180 человек: руководители и заместители руководителей муниципальных органов управления образованием, руководители и заместители руководителей образовательных организаций – пилотных и базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».
В рамках семинара участникам были представлены подпроекты регионального проекта:
- «Управленческий акселератор» и «Диагностико-аналитический консалтинг»;
- «Повышение квалификации»;
- «Учитель онлайн», «Дистанционная школа»;
- «Педсовет 66 – региональная сетевая методическая служба»;
- «Служба примирения в школе»;
- «Исследования качества образования».
- Все участники имели возможность принять участие в работе практикумов:
- Оценка метапредметных результатов;
- Оценочная деятельность на уроке;
- Организация работы службы примирения в школе;
- Электронное обучение и обучение с использованием дистанционных технологий.
Завершилась работа семинара-совещания планированием деятельности пилотных площадок с научными руководителями.
Видео с мероприятия:
Семинар «Система проектной деятельности: от модели к практической реализации»
Цель семинара: определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования.
Задачи:
- Представление педагогическому сообществу опыта работы по реализации системного подхода к организации проектной деятельности в образовательной практике современной школы.
- Создание условий, способствующих формированию теоретических и практико-ориентированных представлений педагогических работников дополнительного, начального, основного и среднего общего образования о возможностях и особенностях организации проектной деятельности детей школьного возраста на каждом уровне образования.
- Расширение и углубление знаний педагогических работников о проектной технологии в контексте управления детской продуктивной деятельности в урочной и внеурочной деятельности, а также в рамках дополнительного образования.
- Знакомство педагогических работников с системой работы МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат №9» Верхнесалдинского городского округа по овладению и внедрению ими методов и технологий проектирования, расширяющие возможности содержания, методов, приемов и технологий проектной деятельности в общеобразовательной организации.
В рамках мероприятия участники семинара смогли определить основные подходы к разработке и реализации системы проектной деятельности школьников в течение всего периода обучения (с 1 по 11 класс) в соответствие с требованиями ФГОС общего образования, познакомились с опытом работы в данном направлении МБОУ «Общеобразовательная школа — интернат № 9» Верхнесалдинского городского округа.
Все участники семинара отметили новизну, актуальность и практическую значимость новых знаний и знакомства с опытом коллег.
Программа семинара (скачать)
Межрегиональный семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях"
В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации» ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» 03 декабря 2018 г. провел межрегиональный методический семинар «Стратегия поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (далее – семинар).
На семинаре был представлен опыт Свердловской области по результатам реализации в 2018 году регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Присутствовали специалисты органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, специалисты муниципальных методических служб (информационно-методических центров), руководители и педагоги общеобразовательных организаций. Участие было возможно как в очной, так и в дистанционной форме. На семинаре обсудили следующие вопросы:
- региональная модель поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: особенности и перспективы развития;
- региональная специфика идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- диагностика детей с миграцией в истории семьи как инструмент управления качеством образования;
- развитие внутришкольной системы оценки качества образования как механизм перехода школы в эффективный режим работы;
- управление профессиональным развитием педагогов на уровне образовательной организации.
Видеоматериалы с семинара:
- Пленарное заседание: https://youtu.be/jZH8Mf8jg38
- Управление качеством образования на основе результатов независимых оценочных процедур: https://youtu.be/Dox4HXj0Bik
- Профессиональное развитие педагога как ресурс повышения качества образования https://youtu.be/nMPNJZbf7no
- Сопровождение обучающихся с трудностями в освоении основных образовательных программ общего образования https://youtu.be/bgeHgxAdFVw
Выездная школа «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования»
16-17 ноября 2018 года ГАОУ ДПО Свердловской области "Институт развития образования" провел выездную школу «Эффективная школа: от управленческих решений к управлению качеством образования».
Выездная школа проводилась в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».
Мероприятие проходило на базе загородного центра "Таватуй" Дворца молодежи" (https://dm-centre.ru/centre-tavatuy).
В программе выездной школы прошли интерактивная лекция "Технология проектирования стратегических направлений деятельности образовательных организаций на 2019 год на основе анализа результатов деятельности школы в 2018 году", проектные лаборатории "Анализ промежуточных итогов работы пилотных площадок по своим программам улучшения качества образования на основе результатов оценочных процедур.
Корректировка программ перехода школы в эффективный режим функционирования, в том числе разработка новых форм профессионального развития педагогов пилотных школ", тренинг по развитию лидерских качеств и командообразования, консультации по подготовке обучающихся к устному собеседованию в 9-м классе, по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по математике, по созданию службы примирения в школе, по работе с образовательной статистикой (анализ и интерпретация данных), по использованию ИКТ-инструментов оценивания результатов обучающихся, по анализу метапредметных дефицитов обучающихся и выработке единых подходов по формированию и оцениванию метапредметных умений в образовательной организации.
По результатам работы участниками были представлены проекты перспективных направлений деятельности по повышению качества образования в школах-участницах проекта на 2019 год.
Благодарим всех участников за творческую, продуктивную работу, командный дух и уверенность в достижении успеха!!!
Семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство»
23.10.2018 г. В НТФ ИРО в рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году прошел семинар «Интеграция метода школьной медиации в образовательное пространство».
Участниками семинара стали руководящие и педагогические работники школ с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
В ходе мероприятия они рассмотрели организационно-содержательные и методические аспекты, организации служб школьной медиации. Участники семинара пришли к выводам, что развитие службы школьной медиации является важнейшей социальной инновацией, оно востребовано жизнью и становится одной из приоритетных задач в области современного воспитания и образования, процедура медиации ориентирована на выработку консенсусных решений сторон. Решение, основанное на консенсусе, в отличие от компромиссного, в полной мере удовлетворяет интересы каждой из сторон, и в силу этого является наиболее жизнеспособным и стабильным. В ходе семинара были проведены практикумы «Методологические основания школьной медиации» и «Разработка плана по организации службы школьной медиации».
Мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования
Уважаемые коллеги! В рамках реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО» проводят мониторинг результативности школьных программ повышения качества образования.
В рамках мониторинга проводится анкетирование обучающихся 9, 11 классов, анкетирование руководящих и педагогических работников школ-пилотных площадок, участвующих в реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».
Просим Вас принять участие в анкетировании. Анкетирование в рамках мониторинга проводится анонимно, фамилию, имя, отчество указывать не нужно. Все данные будут использоваться в обобщенном виде.
«Анкета для руководителя общеобразовательной организации» https://goo.gl/forms/j2alRS5LGGWfMFWc2
«Анкета для педагогических работников» https://goo.gl/forms/xjE718AIXB2Xyaic2
«Анкета для обучающихся 9 классов» https://goo.gl/forms/jN8iO0t7Holm0Bh52
«Анкета для обучающихся 11 классов» https://goo.gl/forms/nXJyA01F026vXzRp2
«Информационная карта органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования»
https://goo.gl/forms/gYdDG6d2E0amz2WS2
Семинар-совещание по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты
18.09.2018 г. ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» провел семинар-совещание для специалистов органов управления образованием, директоров и учителей школ по обмену опытом поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях» в рамках мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» подпрограммы 3 «Педагогические кадры XXI века» государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» в 2018 году».
Первая часть семинара-совещания проходила в МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, вторая часть – в школе, являющейся общеобразовательным отделением ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».
Участниками мероприятия стали команды образовательных организаций – базовых площадок Института (МАОУ СШ № 2 г. Красноуфимска, МАОУ Артинский лицей Артинского ГО), пилотных площадок (МКОУ АГО Уфимская СОШ, МКОУ АГО «Верх-Тисинская ООШ, МКОУ Пудлинговская ОШ, МАОУ «Староартинская СОШ», ГБПОУ СО «КПК» Общеобразовательное отделение), представители муниципальных органов управления образованием Ачитского ГО, ГО Красноуфимск, научные руководители пилотных площадок.
Цель семинара-совещания: проанализировать содержание деятельности по реализации мероприятий по повышению качества образования в школах, демонстрирующих низкие образовательные результаты и функционирующих в сложных социальных условиях.
В ходе семинара-совещания участники представили и обсудили промежуточные результаты Всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации, причины неуспешности обучающихся, промежуточные итоги реализации программ и планов работы по повышению качества образования в школах.
Команды базовых и пилотных площадок представили свой опыт командообразования, внедрения новых форм внутришкольного повышения квалификации (методические встречи, работа в парах, кураторство, Lesson Study, сетевое взаимодействие базовых и пилотных школ) и поддержки педагогов (коуч-сессии), работы с родителями (методические семинары и методические дни для родителей).
В ходе работы были обозначены важные направления дальнейшей работы школ, например, приведение требований педагогов в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и формирование критериальной системы оценивания достижений обучающихся, коррелирующей с всероссийскими проверочными работами.
Итогом работы семинара-совещания стало определение направлений коррекции планов работы школ по повышению качества образования и переходу в эффективный режим функционирования.
Информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Эффективная школа: руководство к действию»
С 21.05.2018 – 31.05.2018 г. на территории Свердловской области прошел информационно-методический день «Эффективная школа: руководство к действию». Целью проведения ИМД было определить направления деятельности по переходу к эффективной школе.
Задачи:
- Представить и обсудить актуальные практики образовательных организаций по переходу в эффективный режим функционирования.
- Уточнить планируемые результаты реализации проекта, риски, препятствия и пути их устранения.
- Проанализировать промежуточные результаты реализации проекта и определить дальнейшие действия по переходу в эффективный режим функционирования.
В мероприятии участвовали руководители и специалисты муниципальных органов управления образованием; специалисты муниципальных методических служб, муниципальных информационных центров; руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института.
Результаты:
- самооценка образовательными организациями – пилотными площадками своих действий по переходу в эффективный режим функционирования;
- осознание образовательными организациями собственных трудностей, шагов по их преодолению, перспектив развития;
- план совместной деятельности ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», образовательных организаций – пилотных и базовых площадок Института по повышению качества образования.
С материалами ИМД можно познакомиться по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLUccK7Ha2lx...
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ