Я-ПРОФИ (клуб руководителей образовательных организаций)
Данная группа создана для руководителей образовательных организаций для обмена информацией, призванную оказать руководителям общеобразовательных организаций содействие в формировании системы оценки качества образования в школе и повысить уровень компетентности.
МЕРОПРИЯТИЯ
24 февраля 2021 г. кафедрой управления в образовании ИРО был проведён семинар-стажировка «Управление развитием школы на основе проектного менеджмента»
ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» приглашает руководителей школ адресного наставничества и сопровождения на вебинар «Эффективное мышление руководителя». На вебинаре вы узнаете, в чем различие «результата», «результативности» и «эффективности», какие навыки помогут стать эффективным руководителем, что и как эти навыки позволит сформировать. В вебинаре принимают участие профессиональные коучи – члены Международной федерации коучинга (ICF). Всем участникам вебинара будут выданы сертификаты. Вебинар будет проходить 07.10, 12.10 и 14.10 в 19-00.
8-9 октября 2020г. состоялся "Онлайн-форум руководителей "Образование 2020". Сессия по вопросам качества образования. Подробнее о мероприятии
30 сентября 2020г. в ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования" пройдет финал областного конкурса "Лидер в образовании".
В мае-июне 2020г. в НТФ ИРО была проведена стажировка для руководителей по вопросам управления качеством. Предлагаем Вам ознакомиться с материалами и управленческими практиками.
19-22 мая 2020 года в ГАОУ ДПО СО "ИРО" (г.Екатеринбург, г.Нижний Тагил) прошла Апробация модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций.
23-24 января 2020 года в ГАОУ ДПО СО "ИРО" (г.Екатеринбург, г.Нижний Тагил) прошла Апробация демоверсии оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций, для проведения процедуры аттестации руководителей общеобразовательных организаций. Участники: действующие директора ОО в количестве 50 человек (по 25 человек городских и сельских ОО). В первый день руководители выполняли тестовую часть (70 минут) и кейсовую часть (45 минут) на федеральной электронной платформе.Во второй день представляли свой проект по заранее заданной теме и оценивали проекты других.
Темы проектов для руководителей городских ОО:
- Создание библиотеки онлайн-ресурсов для использования современных образовательных практик в старшей школе;
- Разработка модели подростковой школы, предполагающей повышение мотивации школьников к учению через включение проектных модулей в учебные программы;
- Разработка модели управления школы ступеней.
Темы проектов для руководителей сельских ОО:
- Разработка системы применения региональных и муниципальных инструментов управления для устойчивого развития сельской школы;
- Поддержка использования учителями наиболее эффективных технологий учения и обучения в образовательном пространстве школы;
- Разработка модели внедрения сетевых образовательных программ для удовлетворения запросов старшеклассников (их семей).
Критерии предлагались участникам заранее вместе с темой.
Критерии оценивания | Баллы | |
1 | Доказательность, аргументированность, обоснованность | 9 |
1.1. | Представлены, описаны со ссылками на данные и проинтерпретированы приоритеты образовательной политики (например: в регионе, муниципалитете, организации и т.п.). Сформулирована проблема. Дано описание проблемной ситуации как противоречие, рассогласование, конфликт | 3 |
1.2. | Качество проработки проблемы с опорой на источники информации, их современность, связанность с проектной идеей, достаточность, для формулировки проблемы, предложенного варианта выхода из ситуации. | 3 |
1.3. | Предложены возможные варианты (альтернативы) решений (не менее двух вариантов), проведено их сравнение. | 3 |
2 | Освоение культурных форм проектировочная | 8 |
2.1. | Наличие данных (статистических и т.д., имеющихся или указано где они будут браться), позволяющих говорить о наличии данной проблемы, реалистичности предлагаемого решения (доказательность) | 3 |
2.2. | Адекватность предполагаемой структуры проекта его замыслу; Предложения по бюджету проекта, его реалистичность. Предложения по механизмам обратной связи. | 1 |
2.3. | Качество оформления проектного предложения (адресность, язык и т.д.). | 3 |
2.4. | Внутренняя согласованность элементов проектного предложения. | 1 |
3 | Защита проекта (соблюдение регламента), способность ответить на вопросы | 2 |
4 | Дополнительные баллы, выставленные проверяющим за оригинальность, полноту рассмотрения какого-либо аспекта и т.д. | 1 |
ИТОГО | 20 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
План деятельности клуба руководителей "Я-ПРОФИ"-2020
Предлагаем для ознакомления материалы в рамках реализации мероприятия "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения результатов": Материалы Верхнесалдинского городского округа по практической реализации перехода школ в эффективный режим.
Методические рекомендации для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий (18.05.2020)
Мастер-класс “Формирование положительного имиджа школы: новые возможности школьной типографии”, Казбеева О.С., педагог дополнительного образования ГБОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат "Эверест"
“Методология и методика дистанционного обучения”, ГАОУ ДПО СО «ИРО»
«Дистанционное обучение — мифы и реальность”, ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Интернет и образовательная деятельность школьника" (на основе результатов социологического исследования "Деятельность подростков в сети Интернет: динамика, риски, реакция родителей"), ГАОУ ДПО СО "ИРО"
"Я-эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы" (Высшая школа экономики)
“Инструменты проактивного обучения для цифровой образовательной среды — дуэли, слоты и др.” Д.Кречман, генеральный директор компании ГиперМетод (г. Санкт-Петербург)
"Компетенции современного инженера: от школы к производству", Долганов В.И., ведущий инженер-конструктор, Уральский завод ФРТИ
«Влияние практической STEAM-деятельности на успеваемость обучающихся и качество педагогической деятельности в школе», Юрий Вирич, ведущий маркетинг менеджер LEGO Education Россия
Как директор школы может повлиять на успехи учеников
Школа готовится к PISA: роль директора
Актуальные вопросы управленческой деятельности руководителя образовательной организации
Калининградский областной институт развития образования предлагает курс вебинаров "Время решений" как лучший опыт руководителей образовательных организаций Калининградской области
Уважаемые коллеги! Предлагаем для ознакомления:
Диагностическая работа для проведения оценки компетенций руководителей: опыт апробации, результаты
Об итогах проведения оценки механизмов управления качеством образования
О перспективных направлениях развития региональной системы оценки качества образования
Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования в регионе
Анкета «Самооценка деятельности руководителя образовательной организации
Практическое пособие, посвященное актуальным дидактическим проблемам развития школы. Миссия выполнима: как повысить качество образования в школе (Е.Куксо)
Презентационные материалы «Система оценки качества образования Свердловской области: региональный аспект»
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области в рамках формирования системы оценки качества образования направляет для использования в работе рекомендации для утверждения показателей эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации в Свердловской области на муниципальном уровне
Методические рекомендации:
«Механизмы управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательной организации»
«Оценка эффективности руководителя образовательной организации в процессе аттестации»
«Cистема методической работы в школе в условиях введения ФГОС СОО»